Что ждёт рынок искусства в 2021?

Смешанные ярмарки, вдумчивые коллекционеры и возвращение в офлайн — некоторые прогнозы аналитика Financial Times о ближайшем будущем арт-рынка

  •  
    Источник: ft.com

Сколько ни убеждал 2020-й год, что строить прогнозы и планы не имеет смысла, но, как говорится, устроены так люди, и всё равно желают знать — что будет. Погадать для них решила аналитик Financial Times Мелани Герлис.

Главный животрепещущий вопрос для многих — как быстро восстановятся арт-ярмарки в их привычном формате. Все-таки в 2019 году на арт-ярмарках совершалось 45 % галерейных сделок. Виртуальные кабинеты это, конечно, прекрасно, и они точно останутся в 2021 году, но живого мероприятия они не заменят, — считает Герлис. Среди организаторов есть оптимисты, как Art Dubai, рассчитывающие на проведение своей живой ярмарки в марте. Но больше надежд возлагают на май — на этот месяц предварительно сдвинули свои очередные мероприятия Art Basel Hong Kong и Tefaf Maastricht.

Одним из главных трендов может стать так называемый смешанный формат — когда ярмарка проходит как онлайн, так и в привычном очном формате, но только не в одном большом Гран-Пале или Armory Show, а в камерном формате галерейных выставок, когда каждый участник будет представлять свой «павильон» в своем помещении или вместе с коллегами в своем городе. В подобном виде пройдет в январе BRAFA, и так же планируют провести Frieze Los Angeles. Главное при этом для дилеров — суметь отделить в понимании покупателей подобные смешанные ярмарки от обычных галерейных уикендов. Границы форматов сейчас так размыты, что клиентов сумеют удержать только самые сильные и умеющие приспосабливаться. А сегодняшние покупатели более вдумчивы: коллекционерам, как и всем, удалось в этом году «замедлиться» — углубить свои знания, переоценить свои увлечения.

Что же до онлайн-продаж, они будут только расти и развиваться. Пока мало надежды на то, что, как по волшебству, вакцина вернет прежнюю жизнь, коллекционеры дружно запрыгнут в самолеты и начнут летать по ярмаркам и аукционам каждую неделю. На восстановление потребуется больше года, — считает Герлис. А пока нас ждут новинки дополненной и виртуальной реальности, продвижение в соцсетях и так далее.

Большие планы на онлайн-торги строят аукционы. Ведь им удалось привлечь через интернет-продажи до 40 % новых клиентов c марта 2020 года; из них 32 % — миллениалы, то есть те, кто родился в 1980–1996 годах (такая статистика у Christie’s). Многие из них пришли к коллекционированию искусства после покупки предметов роскоши, и эту отрасль точно будут развивать и дальше. Большой упор будет сделан и на азиатском направлении, где миллениалы готовы покупать искусство в ценовом диапазоне от $50 тыс. до $500 тыс.

Впрочем и аукционные дома, как и ярмарки, будут стараться скорее вернуть коллекционеров в свои залы. Удовольствия живой встречи с искусством и единомышленниками жаждут все без исключения игроки арт-рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *